Как правильно держать руль
Все мы прекрасно знаем и понимаем, что дорога – это зона повышенной опасности, которая требует усиленной концентрации и внимания. Но задумывались ли мы о том, как необходимо правильно держать руль? И есть ли вообще какие-то правила кручения руля? Влияет ли это на вождение, на скорость и на нашу безопасность? Ведь если обратить внимание, то техника вождения у каждого водителя своя, да и руль все держат по-разному, зачастую выбирая комфорт и не задумываясь о безопасности. Так вот правила есть, и их необходимо придерживаться! И не только новичкам и водителям без стажа, но и опытным автомобилистам, которые считают себя специалистами, а ведь учиться никогда не поздно и узнавать что-то новое.
Так вот, на какие моменты нужно обратить внимание при управлении автомобилем и использовании рулевого колеса? Во-первых, это само положение рук на руле. Далее-это хват руля, сила хвата, а также приемы руления рулевого колеса. Теперь рассмотрим подробнее:
- Положение рук на руле. Очень жаль, но во многих автошколах этому не придается никакого значения. Любой человек, садясь за руль, кладет руки инстинктивно, так, как ему удобно и комфортно. И скорее всего неправильно. Зачем вообще нужно соблюдать данные
правила? Это ваша же безопасность, потому что любая аварийная ситуация, помеха на дороге и т.д. легко могут выбить руль из рук и вы потеряете управление. Запомните первое правило-управлять рулем нужно всегда только двумя руками! Исключение, это когда вы переключаете передачи, или вам необходимо включить, например, магнитолу, кондиционер, а также при движении задним ходом. Что же касается положения рук – представьте, что руль – это циферблат, и держите левую руку примерно на 9 часах, а правую на 3-х часах, чуть выше середины. При этом немного согните руки в локтях, это дает вам лучше способность лучше контролировать различные ситуации на дороге и быстрее среагировать. При положении рук в верхней части руля, вы тем самым снижаете скорость работы с рулем, а при положении рук в нижней части, вы довольно рискуете, так как при повороте руля вы делаете упор на одну руку.
- Хват руля и сила хвата. Существует два основных хвата рулевого колеса – закрытый и неполный. При неполном хвате большие пальцы находятся над баранкой, а при закрытом они смыкаются с указательным,
полностью обхватывая руль. Закрытый хват необходим тогда, когда есть риск, что руль может быть выбит из рук – например при наезде на камни или неровности. При таком хвате пальцы автоматически сцепливаются еще сильнее, сводя к минимуму возможность отпустить руль. Однако при большой скорости лучше держать руль неполным хватом – так точность управления сильнее. С какой же силой необходимо держать руль? Тут нужно придерживаться правила «золотой середины». Нельзя со всей силой впиваться в руль, вы создаете нагрузку на мышц и вы быстро устанете. А вот слабый хват может быть небезопасен, и в любой момент вы можете потерять управление автомобилем.
- Приемы руления. На самом деле приемов руления существует довольно много. Каждый водитель опять-таки выбирает более комфортный прием для себя. И в принципе, это правильно, так как управление машиной не должно создавать дискомфорт. Но тут нужно придерживаться основных правил. Первое – это всегда крутите руль двумя руками. При поворотах, разворотах, различных маневрах обязательно используйте две руки. Также по возможности не рулите на неровностях, ямах и т.д., старайтесь держать колеса прямо. Ну, и конечно, управляя автомобилем не зацикливайтесь только на руках, а еще включайте голову) Всем хороших дорог!
1 комментарий
littleclaws
Многие водители располагают руки в верхней части рулевого колеса. Это якобы снижает нагрузку на мышцы рук. Возможно, но проблема в том, что такое положение существенно снижает скорость работы с рулем. Когда руки расположены в нижнем секторе баранки , это дает возможность повернуть руль на большой угол всего за один прием, однако на самом деле вы делаете это одной рукой. А это опасно не только при контраварийном управлении, но и при в штатном режиме.